Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

Система работы педагога над темой самообразования(методической темой)

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности:

•Теоретический

•Практический

•Обобщающий

 Цели самообразования педагога:

•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

•Углубление знаний по разным методикам.

•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

•Повышение общекультурного уровня педагога.

 Технология   самообразования:

1.Общение с высококлассными  педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Читать  ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План самообразования по теме:

"Использование интерактивных технологий в обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках профессионально-трудового обучения (профиль: столярное дело)"

«Если вы входите в класс,
от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки,
и класс заговорит, а главное,
заговорит свободно…».
К.Д.Ушинский

Цель: совершенствование методики преподавания предмета через изучение и использование в учебном процессе нестандартных форм обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) для повышения уровня их обученности и уровня профессионального мастерства педагога.

 Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства  
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
  • развитие инновационных процессов.  

Этапы работы:

1 этап – теоретический /2014-2015 учебный год/

2 этап – практический /2016-2017 учебный год/

3 этап – обобщающий /2018-2019 учебный год/

Направления работы:

1. Профессиональное:

  • постоянно пополнять методическую копилку новыми разработками;
  • работать с литературой по профессионально-трудовому обучению в специальных коррекционных школах;
  • своевременно повышать квалификацию;
  • участвовать в конкурсах и проектах различных уровней;
  • проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • разнообразить внеклассную деятельность интересными мероприятиями;
  • обмениваться опытом.

2. Психолого-педагогическое:

  • изучать современные психолого-педагогические методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Методическое:

  • знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами коррекционно-развивающего обучения;
  • работать с научно-методической и учебной литературой;
  • разрабатывать конспекты уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов;
  • работать над пополнением методической копилки.

Предполагаемый результат:

  • повышение качественной успеваемости по предмету «Трудовое обучение» (профиль-столярное дело);
  • повышение интереса учащихся к предмету "Трудовое обучение (профиль-столярное дело)»
  • повышение эффективности обучения предмету "Трудовое обучение (профиль-столярное дело)»
  • создание методической копилки;
  • приобщение детей к участию в различного рода конкурсах через изготовление поделок из дерева.

Форма отчета:

  • обобщение опыта работы на уровне школы;
  • выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  • представление администрации школы отчета с анализом и выводами.

«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути,

по которому он должен повести ребенка.

Именно для того, чтобы дефективный ребенок

мог достичь того же, что и нормальный,

следует применять совершенно особые средства»

Л. С. Выготский

ВЫСТУПЛЕНИЯ на МО учителей трудового обучения  и МО учителей МКСКОУ:

Эссе

С моими публикациями и транслированием опыта работы Вы можете познакомиться на странице НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА