Система работы педагога над темой самообразования(методической темой)
Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности:
•Теоретический
•Практический
•Обобщающий
Цели самообразования педагога:
•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
•Углубление знаний по разным методикам.
•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
•Повышение общекультурного уровня педагога.
Технология самообразования:
1.Общение с высококлассными педагогами.
2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
3.Критический обзор периодической печати.
4.Индивидуальный план самообразования.
Читать ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
План самообразования по теме:
"Использование интерактивных технологий в обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках профессионально-трудового обучения (профиль: столярное дело)"
«Если вы входите в класс,
от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки,
и класс заговорит, а главное,
заговорит свободно…».
К.Д.Ушинский
Цель: совершенствование методики преподавания предмета через изучение и использование в учебном процессе нестандартных форм обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) для повышения уровня их обученности и уровня профессионального мастерства педагога.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
- развитие инновационных процессов.
Этапы работы:
1 этап – теоретический /2014-2015 учебный год/
2 этап – практический /2016-2017 учебный год/
3 этап – обобщающий /2018-2019 учебный год/
Направления работы:
1. Профессиональное:
- постоянно пополнять методическую копилку новыми разработками;
- работать с литературой по профессионально-трудовому обучению в специальных коррекционных школах;
- своевременно повышать квалификацию;
- участвовать в конкурсах и проектах различных уровней;
- проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- разнообразить внеклассную деятельность интересными мероприятиями;
- обмениваться опытом.
2. Психолого-педагогическое:
- изучать современные психолого-педагогические методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Методическое:
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами коррекционно-развивающего обучения;
- работать с научно-методической и учебной литературой;
- разрабатывать конспекты уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов;
- работать над пополнением методической копилки.
Предполагаемый результат:
- повышение качественной успеваемости по предмету «Трудовое обучение» (профиль-столярное дело);
- повышение интереса учащихся к предмету "Трудовое обучение (профиль-столярное дело)»
- повышение эффективности обучения предмету "Трудовое обучение (профиль-столярное дело)»
- создание методической копилки;
- приобщение детей к участию в различного рода конкурсах через изготовление поделок из дерева.
Форма отчета:
- обобщение опыта работы на уровне школы;
- выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
- представление администрации школы отчета с анализом и выводами.
«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути,
по которому он должен повести ребенка.
Именно для того, чтобы дефективный ребенок
мог достичь того же, что и нормальный,
следует применять совершенно особые средства»
Л. С. Выготский
ВЫСТУПЛЕНИЯ на МО учителей трудового обучения и МО учителей МКСКОУ:
- "ИКТ на уроках столярного дела"
- "Использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела в школе VIII вида", 06.11.2014г.
- «Применение инновационных методов и приемов на уроках проверки и оценки знаний», 31.03.2014г.
- "Использование учебных интерактивных тестов для обучения детей с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы", 09.11.2016г.
С моими публикациями и транслированием опыта работы Вы можете познакомиться на странице НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА