Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроках столярного дела через применение технологии разноуровневого обучения

«Искусство учителя заключается в том, что бы вооружая знаниями учащихся, последовательно подводить их к более усложняющимся задачам, решение которых требовало бы столько самостоятельного труда и напряжения мысли, сколько могут они проявлять с учетом их индивидуальных особенностей».
М.А. Данилов

Применение технологии разноуровневого обучения на уроках трудового обучения в школе 8 вида

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении умственно отсталого школьника 

 Организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные положения и особенности реализации дифференцированного подхода в трудовом обучении школьников с интеллектуальными проблемами

Трудовое обучение учащихся с интеллектуальными проблемами

Технология разноуровневого обучения на уроках трудового обучения в специальной коррекционной школе VIII  вида предполагает учёт индивидуальных особенностей учеников. Это соответствует современным изменениям парадигмы образования,  единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Способствует коррекции недостатков высших психических функций и развитию личности ученика с особыми образовательными потребностями. Направлена на достижение основных  целей коррекционного  образования:  

-  для продвижения детей с  ОВЗ в общем развитии;

-  для коррекции и сглаживания недостатков познавательной сферы; 

-  для усвоения знаний и формирования умений и навыков; 

-  для процессов успешной социализации и последующей интеграции. 

             Для достижения этих целей существенно важным является специально организованное обучение и воспитание. Оно предполагает  дифференциацию учащихся с учётом их особенностей и возможностей овладения учебным материалом. По степени выраженности нарушения развития выделяются:

* умственно отсталые дети с лёгкой степенью умственной отсталости

* с тяжёлой степенью умственной отсталости, которые могут обучаться в специальных учреждениях

*с глубокой степенью умственной отсталости, которые могут находиться только в учреждениях социальной защиты.    

Дети с лёгкой и средней степенью умственной отсталости получают доступные им общеобразовательные и трудовые знания, умения и навыки. Под влиянием специального коррекционного обучения и воспитания они значительно продвигаются в общем развитии, у них формируются навыки учебной и трудовой деятельности. Однако это развитие идёт неравномерно и зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика.  Всё это обуславливает необходимость дифференцированного подхода в  учебном процессе. 

Целевые ориентации:

- Коррекция и развитие психических процессов, базовых способностей всех компонентов продуктивного интеллекта  и их включение в учебный процесс.

- Снятие психоэмоционального напряжения ребёнка, предупреждение тревожности и агрессивности с помощью системы методов коррекции, развития, компенсирования недостатков, заложенных в содержании учебно-воспитательного процесса.

- Динамическое преодоление учебной пассивности ребёнка.

- Формирование положительной мотивации учебной деятельности.

- Перенос акцента с коллектива учащихся на личность. 

       Основные положения, требующие учёта в процессе использования технологии разноуровневого обучения школьников с  ОВЗ. 

◄ Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции. 

◄ Дети являются не только объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому, говоря о развитии ребёнка посредством учебной деятельности, прежде всего, имеется в виду его саморазвитие. 

◄ Обучаемость  детей  с недостатками интеллектуального развития напрямую зависит от уровня учебно-познавательных возможностей. Обучаемость определяется и уровнем интереса к предмету, объёмом усвоенных знаний, уровнем развития общеучебных навыков, психофизиологическими особенностями личности. Этот параметр является интегральной характеристикой зоны ближайшего развития ученика.   

            Если развивается и растёт любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей – его обучаемость. 

Основные подходы при реализации технологии.

 Главные ориентиры -  интересы ребёнка  создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с трудностями обучения.  помощь психологов, дефектологов, медиков.   ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Выступление на МО учителей: Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроках столярного дела через применение технологии разноуровневого обучения