Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Планируя учительный процесс, учитель во главу угла ставит, как правило систему знаний, которую ученики должны отработать, а не личность, которую надо корригировать, используя для этого содержание образования. Акцент должен быть сделан несколько на иные аспекты учебного процесса, а именно на следующие моменты:

- развитие механизма компенсации ученика с ОВЗ через учебный процесс, который строится особым способом;

- формирование системы знаний, умений и навыков, определенных Программой, в контексте развития активной жизненной позиции у ученика, до профессиональной профориентировки, развития перспективы будущего;

- освоение учеником набором моделей учебного/внеучебного поведения, обеспечивающих ему успешную социализацию, соответствующую определенной возрастной категории.

Предлагая такой подход к обучению, мы на первый план выдвигаем положительные аспекты личности ученика коррекционной школы, т.к. мы хотим развить его возможности слышать, видеть, думать и т.. Для того, чтобы это происходило необходима система коррекционных упражнений, направленная на мобилизацию потенциальных ресурсов личности ребенка.

Коррекционная направленность урока реализуется через:

· систему методов и приемов обучения;

· варианты их комбинирования;

· точность формулировок заданий и упражнений, побуждающих учащихся выполнять учебные действия;

· продуманное использование наглядности на уроке.

Отбор методов и приемов обучения предполагает профессиональное их использование учителем. Профессионализм заключается в точном знании методики использования того или иного приема, о чем мы только что говорили выше. Методы, включен­ные в урок, будут выполнять не только учебную, но и развивающую функ­цию. Для этого необходимо продумы­вать задания с опорой на несколько анализаторов, то есть, чтобы ученики не просто считали, писали» отвечали, но и делали это с включением в актив­ную работу психологических функций.

Содержание уроков трудового обучения

ТИПЫ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в коррекционной школе VIII вида (по Мирскому С.Л.)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - это тип занятия, основная цель которого направлена на формирование профессиональных знаний (технических, технологических, по материаловедению или машиноведению).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – этот тип занятия специфический для коррекционной школы данного вида, так как непосредственно направлен на решение задач коррекции недостатков трудовой деятельности: повышение степени самостоятельности при выполнении трудовых заданий, которая зависит от умения ориентироваться в новых трудовых заданиях и планировать предстоящую работу.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – это основной тип занятия, на котором решается комплекс задач: усвоение известных ранее технических и технологических знаний, знакомство, постановка и освоение нового трудового приёма, формируется комплекс умений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ - это практическое занятие, на котором осуществляется систематическое повторение освоенных ранее трудовых операций.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА – контрольно-проверочное практическое занятие, на котором учащиеся самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Классификация методов коррекции

1. Методы общепедагогического влияния.

  • коррекция активно-волевых дефектов (выработка мотивов наших действий);
  • коррекция страхов (развитие самообладания);
  • метод игнорирования;
  • метод культуры здорового смеха;
  • действия при сильном возбуждении ребенка;
  • коррекция рассеянности (концентрационная гимнастика);
  • коррекция застенчивости (тренировка в общении с людьми; упражнения в выполнении различных поручений);
  • коррекция навязчивых мыслей и действий (отвлечение от мыслей, бережное и твердое отношение к ребенку; игры на свежем воздухе, спорт);
  • коррекция бродяжничества (творческий труд, частые экскурсии, спортивные соревнования, организованный досуг);
  • самокоррекция.

2. Специальные методы.

  • коррекция тиков (специальная гимнастика);
  • коррекция детской скороспелости;
  • коррекция истерического характера (метод ошеломления, игнорирования).

3. Метод коррекции через труд (выработка систематичности и выдержки в работе; развитие общей работоспособности).

4. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.

Данная классификация, как нам кажется, может ориентировать воспитателя в направлениях коррекционной работы и методах ее реализации. Формулируя коррекционную задачу, воспитатель должен исходить из того, какие аспекты познавательной деятельности (мышление, память, внимание) будут наиболее активно работать в процессе занятия, и какие черты личности (воля, работоспособность, целеустремленность, контактность...) необходимо задействовать.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ № 1

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ № 2

Система коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения (А.А.Канев)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Принципы здоровьесберегающей педагогики

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

Факторы, способствующие положительным результатам применения здоровьесберегающих технологий на уроках технологии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 29-12-2010 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-4-2-2821-10

Приложение 4 и 5 (Физминутки и гимнастика для глаз)