Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

Сущность методической деятельности педагога

         Методическая деятельность в образовательных учреждениях - часть системы непрерывного профессионального образования педагогов. В педагогической литературе существует три точки зрения на методическую деятельность педагога.
  1. Постоянное самообразование педагога, повышение уровня дидактической и методической подготовленности к координированию учебно­воспитательной работой, освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения студентов, обмен и передача накопленного педагогического опыта.
  2. Повышение теоретического и практического уровня педагога в конкретной области знаний. В этом случае не усматривается специфика методической и обучающей деятельности по учебной дисциплине, а термины «методическая деятельность» и «обучающая деятельность» используются как синонимы.
  3. Активное участие в семинарах, круглых столах, конференциях, проведении научных исследований и других, посвященных актуальным вопросам развития профессионального образования.
      Таким образом, исходя из вышесказанного, методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического потенциала, моделированию, проектированию, конструированию, прогнозированию и внедрению педагогически полезного дидактического обеспечения процесса обучения в образовательную практику, позволяющего осуществлять координацию обучающей и учебной деятельности по отдельной дисциплине или циклу дисциплин. Она по значимости занимает третье место вслед за преподаванием учебной дисциплины и воспитанием. При всем многообразии методик обучения, их дифференциации, разноплановости содержания обучения различным учебным дисциплинам в разных образовательных системах существуют общие теоретические основы выполнения, общая структура этого вида профессиональной деятельности педагога, основных процедур выполнения методических разработок.
      Методическая деятельность педагога осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной педагогической практикой. Основные направления, содержание и формы методической деятельности определяет ученый совет образовательного учреждения. Координационный центр и рабочий орган ученого совета - методический совет по той или иной области знаний.
     Объектом методической деятельности педагога является формирование компетентных специалистов различного профиля. Предметом методической деятельности являются разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины. Эта деятельность проявляется опосредованно через педагогические продукты, созданные в ходе проектирования и конструирования.
        Цель методической деятельности педагога - обеспечение и управление процессом воспитания, обучения и развития обучающихся.

ВЫСТУПЛЕНИЯ на МО учителей трудового обучения  и МО учителей МКСКОУ:

  •  

Интернет-проекты

  • Участие в сетевом проекте: "Авторская интерактивная презентация".   "Загадки и кроссворд по столярному делу"  ТГПУ "Педагогическая планета". февраль 2015.
  • Участие в сетевом проекте «Электронное портфолио педагога» ТГПУ " Педагогическая планета". июнь 2015
  • Участие в сетевом проекте "Авторский сайт учителя". ТГПУ "Педагогическая планета". декабрь 2015

Транслирование опыта работы

  • Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Школьный кабинет» ТГПУ "Педагогическая планета", 2 место, 2015г.
  • Участие во всероссийском педагогическом конкурсе "Школьные электронные ресурсы", "Тренажер по столярному делу "Устройство ручных инструментов и станков для работы с деревом". ТГПУ "Педагогическая планета", 2015г.
  • Участие в МО технологии и безопасности жизнедеятельности. ТГПУ "Педагогическая планета". 
  • Дистанционная конференция "Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы". Секция:  "Возможности IT-технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность)"   ТГПУ "Педагогическая планета". Тема доклада:  "Использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела в школе 8 вида" 
  • Участие во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании", 2017г. Публикация: "Урок столярного дела в 7 классе "Фугование кромок делянок" на образовательном портале "Мой университет"
  • Участие в практико-ориентированном семинаре "Традиции и инновации в работе коррекционной школы VIII вида" (МКСКОУ школа-интернат) 2015г.
  • Публикация в сборнике педагогических идей ЦДО "Прояви себя". Статья: "Активизация познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках столярного дела через использование интерактивных тренажеров",2017г., скачать сборник
  • Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества 2015-2016 уч.года. Секция: "Коррекционная и специальная педагогика". Педагогическая разработка "Урок столярного дела в 7 классе: "Фугование кромок делянок"
мероприятие подтверждение
Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция "Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы", секция: "Возможности IT-технологиидля организации учебного процесса", статья: "Использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела в школе VIII вида", ФГБОУ ВПО ТГПУ, 2015г.  
Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция "Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера", секция: "Для детей с ОВЗ, Опыт наставничества", статья: "Использование учебных интерактивных тестов для обучения детей с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы", ФГБОУ ВПО ТГПУ, 2017г.

                                               Образовательный портал "Мой университет"                                                                         Всероссийская научно-методическая конференция "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".

Публикация: "Урок столярного дела в 7 классе "Фугование кромок делянок"

ФГБОУ ВПО ТГПУ

Участие во всероссийском методическом объединении учителей технологии и ОБЖ.

Педагогический журнал.

Всероссийская конференция "Образование детей с особыми образовательными потребностями"

Работа: "Использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела для обучения детей с интеллектуальными нарушениями", ноябрь 2017г.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества, 2016г, номинация: коррекционная и специальная педагогика. Диплом за распространение своего педагогического опыта.

 Благодарность за публикацию материала на сайте "Российское просвещение" методической разработки "Делу-время, потехе-час" для участия в некоммерческом конкурсе "Педагогическое творчество и мастерство 2018"

Благодарность за публикацию в научно-практическом журнале "Российское просвещение", 2018 год, статья "Использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела для обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Подробнее с моими публикациями вы можете ознакомиться на странице ПУБЛИКАЦИИ.