Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

 Социально-педагогическое проектирование. Виды и структура проектов.  

  1. Проектная деятельность – это деятельность по решению проблемы выдвинутой самими обучаемыми, результатом которой является какой-либо продукт и который заканчивается рефлексивным этапом.

  2. Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. 

Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы. По мере развития социально-педагогического проекта часто рождаются новые виды субъектов и инновационные формы социальной активности, что может служить показателем демократизации.

  1. Структура проекта :

  • Определение проблемы (проблематизация)
  • Целеполагание;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Планирование;
  • Выполнение деятельности;
  • Презентация;
  • Рефлексия

Типовая технология решения социально-педагогической проблемы:

  1. Определение социально-педагогической проблемы:

  • Содержание проблемы   

  • Внешние признаки проблемы

  • Тип и уровень проблемы (воспитательная, коррекционная, индивидуальная и т.д.)

  • Характер проблемы (информационная, управленческая и т.д.)

  1. Ситуационный анализ:

  1. Общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы

  2. Организация структуры, в раках которой возникает проблема

  3. Типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации

  4. Описание результатов работы (информация, концепция, план социально-педагогического анализа)

  5. Профессиональное понимание социально-педагогической проблемы

  6. Определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.

  1. Определение социально-педагогической стратегии.

Подготовка программ рабочего плана действий.

  • Определение объекта и предмета

  • Определение целей и задач

  • Определение содержания деятельности

  • Выработка показателей и критериев оценки

  • Разработка инструментария социально-педагогической деятельности

  • Описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации

  • Разработка логической схемы анализа полученных данных, определение перспектив

  • Разработка рабочего плана

  1. Разработка рекомендаций для реализации деятельности

  2. Описание хода и результатов социально-педагогической деятельности

  • Основные выводы по задачам, характеризующие состояние социально-педагогической проблемы

  • Выводы о готовности социального педагога к решению проблемы (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желание участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее решению)

  • Оценка реальности и значимости проблемы

  • Обоснование и планирование деятельности социального педагога по решению проблемы

  1. Разработка социально-педагогической технологи:

  1. Уточнение по итогам исследования социально-педагогического заказа

  2. Детализация проблемы

  3. Определение причин проблемной ситуации

  4. Определение действующих и нейтральных факторов

  5. Определение педагогического и социально-психологического фона деятельности

  6. Разработка концептуальных основ разрешения проблемы

  7. Разработка возможных путей разрешения проблемы

  8. Обоснования выбора пути решения социально-педагогической проблемы

  1. Реализация социально-педагогического проекта

Виды проектов (Е.С. Полат): ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

​Методология и методика социально-педагогического проектирования в нашей стране и за рубежом

Социально-педагогическое проектирование. Виды и требования к проектам.

Технология разработки социально- педагогического проекта