Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

ЗАКОН И ПРАВО

Выдержки из Конституции РФ

Выдержки из Трудового кодекса РФ

Закон РФ "О занятости населения в РФ"

Выдержки из Конвенции о правах ребенка

КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ

Типы профессий

Один из вариантов классификации профессий

Отделы профессии

Группы профессий

Формула профессии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Словарь

Высказывания о смысле жизни и профессиях

Старые и новые профессии в современном мире

Ведущие профессиональные типы личности

Важно!

Личный профессиональный план обучающегося

Памятка выбирающему профессию

Список документов для поступления в ПУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Какой тип профессий ты предпочитаешь?

Опросник профессиональных предпочтений

Опросник для выявления готовности к выбору профессии

Профориентационная анкета для обучающихся 8-9 классов

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Страничка для родителей

Анкета для родителей - 1

Анкета для родителей - 2

КОЛЛЕГАМ

         Проблема интеграции инвалидов с умственной отсталостью для России является достаточно новой. Веками лица с умственной отсталостью и другой психической патологией считались людьми «второго сорта». Они были отделены от общества, по окончании вспомогательных школ переводились в психоневрологические интернаты, в которых не были предусмотрены реабилитационные мероприятия. В результате закреплялись ограничения социальной адаптации, что затрудняло возможность формирования стойких трудовых навыков. В настоящий момент в России ежегодно лишь 15-20 % из числа подростков 16-17 лет, окончивших коррекционные школы, по своим возможностям могут  повысить профессиональную подготовку в системе профессиональных училищ. Остальные, как правило, включаются в трудовые коллективы, пополняют ряды безработных и начинают самостоятельную жизнь, зачастую не будучи к ней готовыми, и вследствие этого тяжело адаптируются в окружающей среде и в быту.         

          Профориентация детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированных школ должна быть организована с учетом следующих позиций. Во-первых, профориентация - достаточно длительный процесс,
в ходе которого решаются проблемы адекватного профессионального самоопределения, профвыбора.

Во-вторых, необходимая системность, комплексность процесса профориентации в значительной степени обеспечивается включением средств медицинского, психофизиологического, психологического, педагогического, социального характера.

В-третьих, продолжительность процесса профориентации, его содержательная разноплановость предполагают различные этапы, направления, которые связаны со спецификой актуальных профориентационных задач и используемых для их решения средств.

В-четвертых, своеобразие профориентации определяется спецификой контингента профориентируемых и конкретных условий ее реализации (в данном случае речь идет о детях с нарушениями интеллекта, обучающихся в школах 8-го вида).

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ  И

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ   В НАШЕЙ ШКОЛЕ

Этапы трудового обучения учащихся:

1-3 классы – ручной труд
 4-9 классы – профессионально-трудовое обучение.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРОФИЛЯМ:

-цветоводство и декоративное садоводство;

- слесарное дело;
- столярное дело;
- штукатурно-малярное  дело;
- швейное дело;

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 4-9 КЛАССАХ

При обучении труду класс делится на две подгруппы с учетом количества воспитанников в классе, профиля трудового обучения для девочек и мальчиков. Подгруппы могут формироваться из воспитанников одного или параллельных классов. При комплектовании подгрупп и подборе профиля трудового обучения учитываются интересы воспитанников, состояние их здоровья, психофизические особенности и возможности воспитанников, пожелания родителей (законных представителей) и рекомендации школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

В специальной коррекционной школе  подготовка  детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой  школе ведется работа по профориентации, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей. Профориентационная работа в коррекционной  школе главным образом нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий и расширению границ самопознания и включает в себя:

  • Урочная система профориентации;

  • Внеклассные занятия по профориентации;

  • Профессиональное просвещение учащихся специальной коррекционной школы интерната (через расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями);

  • Пропаганда профессий, которые  доступны для выпускников коррекционной школы;

  • Диагностика индивидуально-психологических особенностей и возможностей учащихся (через использование различных психодиагностических методик);

  • Консультирование по профессиональному самоопределению;

  • Практическая деятельность, работа в трудовых бригадах;

  • Экскурсии на предприятия города, службу занятости;

  • Работа с родителями по профессиональному самоопределению подростков.

Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости. Старобина Е.М. 

СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Организация профориентационной работы  в образовательной организации (методические рекомендации для ведения профориентационной работы в образовательной организации)

Организация профориентационной работы в образовательной организации (презентация)

С.К. Овсянникова "Организация профориентационной работы в школе (методический сборник)"

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Учебно-методическое пособие

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ г. Кулебаки