Доброго времени суток! Рад приветствовать Вас на своем сайте! Если Вы найдете здесь для себя что-то полезное, значит моя работа не напрасна! Давайте изучать столярное дело вместе!
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по столярному делу в 8 классе "Изготовление вазы на подставке"
[ Скачать с сервера (21.4 Kb) ] 06.12.2017, 21:44

                          Конспект урока по столярному делу в 8 классе

Тема: Изготовление вазы на подставке.

Цели и задачи:

  1. Образовательная- закрепить умения и навыки при работе на токарном и сверлильном станках, ручные приемы обработки древесины.
  2. Коррекционная – развивать мышление через упражнения на классификацию.
  3. Воспитательная – воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

Токарный станок, сверлильный станок, электродрель, перовое сверло, столярный верстак, электронный экзаменатор, Брейн - ринг, Поле чудес, технологическая карта, операционная карта, напильник, стамеска, рашпиль, угольник, линейка, карандаш, штангенциркуль.

Материалы: заготовки из ольхи и липы.

  1. Организационный момент.

Рапорт

    1. число
    2. название урока
    3. количество учеников
    4. готовность класса
    5. назначение дежурных

Учитель: - Чем мы занимались на прошлом уроке ?

Ответы: - Мы изготавливали основание для вазы.

Учитель: - Сегодня мы будем продолжать работу на токарном станке, но сначала проведем разминку и посмотрим на доску.

Игровой момент

Отгадайте два слова зашифрованных на доске. Эти слова пригодятся для дальнейшей нашей работы.

ВОПРОС: Это слово использует каждый внук и это есть у каждого внука. ОТВЕТ: бабка

ВОПРОС: А где еще встречается это слово в технике и для чего оно служит. ОТВЕТ: Это слово встречается в деталях токарного станка. Бабка служит для закрепления и вращения детали в токарном станке.

ВОПРОС: Это предмет  для которого мы изготавливаем вазу.

ОТВЕТ: цветок

ВОПРОС: А для чего нужна ваза?

ОТВЕТ: Ваза нам нужна для того, чтобы ставить в нее цветы, можно ставить письменные принадлежности и для красоты.

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: - А теперь переходим непосредственно к нашему уроку.

Сегодня у нас урок закрепления пройденного материала.  Мы проведем пооперационную работу по изготовлению вазы и тема нашего урока: изготовление вазы на подставке (запись в дневнике). Мы попытаемся за два урока изготовить вазу, подставку и при этом произвести отделку изделия. Эта работа Вам уже немного знакома. Но если раньше мы изготавливали только одну деталь совместно, например, вазу или основание, или вместе производили отделку изделия то сегодня попытаемся произвести комплексную работу с помощью распределения операций по изготовлению вазы, между вами.

Далее следует получение каждым своего конкретного задания, получение операционных карт, с использованием индивидуально – дифференцированного  подхода к обучающимся.  

Учитель: - Думаю с этой работой вы справитесь так как получили необходимые навыки для работы на токарных и сверлильном станках. Давайте вспомним технологическую карту по изготовлению вазы.

  1. Работа с технологической картой.

ВОПРОС: Ребята, а что нам дает технологическая карта?

ОТВЕТ: технологическая карта нам дает представление о последовательности операций по изготовлению детали с применением оборудования.

ВОПРОС: Что такое операционная карта ?

ОТВЕТ: операционная карта - это карта которая рассматривает каждую отдельную операцию более подробно.

Теперь распределим операции между учениками и раздадим операционные карты.

  1. операция изготовления основания
  2. операция изготовления заготовки основания
  3. операция изготовления вазы
  4. операция сверления отверстия в вазе
  5. операция отделки вазы и основания

 Раздача операционных карт ученикам. Зачитывание учениками своих операционных карт.

Техника безопасности

Технику безопасности закрепляем с помощью игры «электронный экзаменатор». За каждый правильный ответ ученик получает жетон, а в конце занятий подведем итоги.

  1. Закрепление
  1. Одеть спец.одежду нужно

А) До работы           Б) После работы

  1. Проверить надежность крепления детали

А) Надо                     Б) Не надо

  1. Что надо первым сделать

А) Подать подачу включить станок Б) Включить станок подать подачу

  1. Можно ли срочно остановить вращение заготовки рукой

А) Можно                           Б)   Нельзя

  1. Надо ли проверить работу станка на холостом ходу

А) Нет                                 Б)    Надо

  1. Очки или защитный экран одевать надо

А) До работы                    Б)    После работы

  1. При шлифовке надо

А) Убрать подручник Б) Поставить подручник

  1. Увеличение зазора между подручником и заготовкой

А) Это не опасно Б) Это опасно

  1. От вращения заготовки ветер дует

А) В левую сторону Б) В правую сторону Какие есть вопросы ?

  1. Практическая работа
  1. повторный инструктаж
  2. выполнение работы по операциям

Приступаем к работе

  1. Игра «Брейн - ринг»

Разделение на две команды

  1. Из какой древесины мы сделали вазу

(из липы, сосны)

  1. Какая порода древесины тверже: липа или береза

(береза)

  1. Из какой породы древесины мы делали основание вазы

(из сосны)

  1. Как называется сверло, которым мы высверливали вазу

(перовое)

  1. Каким резцом мы делали предварительную обработку детали в токарном станке

(проходной резец)

  1. Лак это прозрачная или непрозрачная отделка древесины

(прозрачная)

  1. Что такое текстура древесины

(текстура это рисунок, который образуют волокна

древесины)

  1. Подведение итогов
  1. Итак, чем мы занимались на уроке?

(мы изготавливали вазу на подставке)

  1. Из какой древесины мы сделали вазу и подставку?

(из липы и сосны)

  1. Кто не справился с работой ?
  2. Какие нарушения техники безопасности были при работе ?
  3. Какая цена нашего изделия ?
  4. Выставление оценок.

Задачи на следующий урок: Продолжить изготовление вазы, только операции и команды поменять местами.

Категория: Мои файлы | Добавил: maks
Просмотров: 940 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar